Старшеклассникам Санкт-Петербурга рассказали о компетенциях будущего
16 и 17 октября в конгресс-центре «Коломяжский» прошло ежегодное профориентационное мероприятие для школьников 8-11 классов – Форум «Компетенции будущего». За два дня его посетили более 3000 юных горожан.
Более 40 вузов и колледжей Петербурга представили на ней профессиональные программы и направления подготовки, провели мастер-классы и рассказали старшеклассникам об особенностях поступления. Здесь же представители 6 крупнейших компаний интернет-торговли, общественного питания, фармацевтики и волонтерских организаций консультировали подростков о возможностях временного трудоустройства. А лучших участников городской программы временного трудоустройства несовершеннолетних сезона 2023-2024 годов, которая охватила свыше 12 тысяч подростков, отметили в ходе торжественного открытия ярмарки.
«Ярмарка профессий «Компетенции будущего» ориентирована на то, чтобы более наглядно, при содействии экспертов, познакомить старшеклассников с теми образовательными и карьерными возможностями, которые предоставляет наш город. При этом большое внимание уделено и возможностям временной занятости молодежи. Участие в городской программе помогает ребятам не только ближе узнать о той или иной профессии, но и попробовать сделать в ней первые шаги, чтобы понять, насколько она им подходит» - подчеркнул на открытии вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Княгинин.
Вице-губернатор вручил отличившимся в летней трудовой смене подросткам почетные знаки «Кадры будущего», благодарственные письма и памятные подарки. Также были отмечены школьники и студенты колледжей, которые временно работали летом у новых партнеров городской программы трудоустройства подростков. Были награждены ученики 11 класса школы №197 Центрального района Санкт-Петербурга трудившиеся в Клинической больнице святого Луки; также были отмечены все ребята, работавшие этим летом в Историческом парке «Россия - Моя история».
«Мама помогла найти мне эту работу на сайте «Работа России». Была дежурным по залу, в мои обязанности входило помогать людям, подсказывать им что-то, завлекать на интерактивы. Думаю, что хотела научиться ответственности, это даст мне плюс в будущем. Научилась работать с людьми, разговаривать с ними, взаимопомощи какой-то. В общем, это огромный опыт в жизни», - делится впечатлениями учащаяся 9 класса школы №380 Елизавета Андреева.
Исторический парк «Россия – моя история» предложил подросткам возможность работать на мультимедийной выставке-путешествии «Мой Петербург» в качестве помощников экскурсоводов, дежурящих в залах и встречающих гостей в входной зоне.
«Там все очень красиво, прикольно, то есть, очень интересно. Самое лучшее это было рассказывать, на что нажимать, что куда двигать, чтобы произошло такое, можно сказать, чудо. Самое важное конечно это общение с людьми. Бывало, что мы рассказываем какие-то интересные факты, бывало, что посетители. То есть, это ещё и познавательно. Такая временная работа многим подросткам полезна. Допустим, поработали вы на той же выставке - вы уже знаете, как контактировать с людьми. Это в будущем поможет, то есть уже минус один страх будет», - добавляет студентка второго курса Колледжа туризма и прикладных технологий Людмила Фролова.
Преподаватели и специалисты приемных комиссий, работавшие на выставочных стендах лучших вузов, колледжей и техникумов Петербурга считают, что конкуренция сейчас ведется практически за каждого потенциального студента. И её не смогут избежать даже самые популярные учебные заведения. Более того, за будущие кадры на уровне школы уже борются даже национальные исследовательские центры.
«Мне кажется, мы всё равно должны донести до молодых людей, что есть мы такие чудесные, прекрасные, что помимо ракет, вооружения и прочего у нас есть программисты, у нас есть другие инженерные специальности - лазеры, оптовики и так далее. И есть гуманитарные науки, что это тоже очень интересно и немаловажно. Потому что по большей части все думают о нас, как только о техническом вузе, но мы и достойный гуманитарный вуз. Много подходит ребят, все интересуются программированием, в принципе у нас есть ответ на это. Но также немало ребят, которых интересует инженерная подготовка, и мы с удовольствием рассказываем про это. Девочек, кстати, я заметила, больше подходит. Это очень здорово, потому что есть стереотип, что мальчики - это больше про технические специальности, но девочки тоже показывают себя. Как правило, даже немного лучше», - говорит сотрудница БГТУ «Военмех» имени Д.Ф. Устинова Полина Ишназарова.
В течение двух дней работала выставка программ обучения, на которой вузы и колледжи Санкт-Петербурга имели возможность вживую познакомиться со школьниками города. Например, Технологический институт был представлен кафедрой инженерной радиоэкологии и радиохимической технологии, где ребята смогли узнать не только о существующих в ВУЗе программах, но и о новых "атомных профессиях".
«У нас большой пул программ для школьников, как профориентационные экскурсии, так и каникулярных программ. В рамках осенних каникул мы предлагаем школу юного хирурга, которую проводит действующий детский нейрохирург Центра Алмазова. Ребята получат как теоретические знания по истории хирургии и направлениям работы в хирургии, так и получат определенные практические навыки. Например, они будут делать хирургические швы на свиных ножках, то есть непосредственно на том биологическом материале, с которым работают наши студенты. Кроме того, на зимних каникулах у нас расширяется линейка образовательных продуктов для школьников, у нас появится Школа юного психолога, так как в 2025 году мы планируем к открытию специалитет по направлению «Клиническая психология», это очень актуальное на сегодняшний момент направление. Поэтому мы и предлагаем Школу юного психолога, где ребята, заинтересованные в получении этой профессии могут изнутри её попробовать и убедиться в правильности своего выбора, и затем не совершать ошибки в выборе своей профессиональной траектории», - говорит заведующая сектором контроля качества образования отдела контроля и мониторинга образовательной деятельности ИМО Центра Алмазова Екатерина Липатова.
Также работал лекторий, в котором можно было узнать о том, как изменит нынешние профессии нейросеть, о медицине будущего, как ищут нефть в XXI веке и что такое геофизика, что такое ядерный Петербург или что такое Soft Skills, зачем они нужны и как их прокачать. Тема "атомных" профессий оказалась одной из самых популярных и в лектории, преподавателю кафедры ИРРТ Технологического института А.А. Акатову пришлось целых четыре раза выступать перед школьниками с лекцией о карьерных возможностях в области атомной науки и промышленности.
На интерактивных площадках старшеклассников ожидала сказочная викторина «Небылицы в лицах», квиз «Будущее начинается сегодня. Выбирай, кто ты», профориентационная игра «О братстве профессий с улыбкой и всерьез», а также деловая игра «Формула выбора», которые вели карьерные специалисты Службы занятости.