Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет: Личный кабинет Регистрация Войти через Госуслуги

Имидж - одна из составляющих процесса трудоустройства

Имидж - образ, который человек себе создает, чтобы вызвать определенное впечатление у другого человека или группы людей

Собственным имиджем можно и нужно руководить. Это не означает принятия чужой  для себя роли в угоду другим людям. Ничто так не вредит репутации человека как фальшь и неискренность. Искусство управления имиджем заключается в обретении индивидуального стиля, созданного на основе личной уникальности с учетом требований значимой социальной среды. Первое впечатление создается буквально за 10-15 минут знакомства  и часто имеет решающее значение. Если первое впечатление о человеке благоприятно, то дальнейшее его поведение несколько переоценивается, его ошибки не так замечаются, а достоинства преувеличиваются. Негативное же впечатление, напротив, направляет внимание человека в сторону восприятия отрицательных черт человека, несмотря на его реальные позитивные поступки. Помните об этом, когда общаетесь с работодателями в процессе трудоустройства. 

«Ловушки», которые могут подстеречь вас при создании позитивного имиджа

  • Неинформированность – отсутствие необходимых знаний, о том, что такое имидж и как им управлять
  • Пассивность – отсутствие действий, убеждение в том, что от тебя ничего не зависит, имидж создается сам по себе.
  • Ложная скромность - нежелание заявить о себе и о своих достоинствах
  • Поиск одобрения – желание понравиться всем
  • Самоуверенность – убежденность в том, что «человек сам о себе все знает»
  • Измена самому себе – формирование неестественного для себя образа
  • Нетерпеливость – стремление получить все и сразу
 
И помните: удачный имидж - это долгосрочный вклад в профессиональный и личный успех. Сначала вы работаете на имидж, затем он работает на вас. На что мы обращаем взимание, когда начинаем общаться с человеком? Первое впечатление о человеке формируется через ту информацию, которая поступает к нам с помощью глаз - внешний вид, язык тела, затем - через аудиальную информацию - интонации, темп речи и тембр голоса и далее - через содержание слов, которые произносит человек. При передаче образа все эти каналы используются человеком, но иногда не осознаются, и поэтому чаще всего при подготовке к собеседованию человек прорабатывает только информационно-содержательный канал (что сказать о себе, как ответить на вопросы). Для создания правдивого образа необходимо, чтобы информация, передаваемая по всем трем каналам (визуальному, аудиальному, содержательному), не была противоречивой.

Как воспринимается информация по всем трем каналам
 
1. Визуальный канал  
 
Что мы в человеке видим, когда знакомимся с ним? Прежде всего, мы обращаем внимание на внешности одежда, фигура, лицо, аксессуары, вещи - портфель, часы, бумаги. Другой важный источник информации о человеке - это, так называемый, язык тела. Язык тела включает в себя разные характеристики:
  • Ваша осанка 
  • Некоторые жесты (указания, поцелуи, рукопожатия) совершаются сознательно. Другие (потирание носа, постукивание ногой) представляют собой неосознанные действия. Каждый день Вы выполняете сотни жестов, которые показывают, как Вы себя чувствуете, и посылают сигналы другим. 
  • Улыбка - очень ценная вещь. Помните, что поведение порождает поведение, и когда Вы кому-нибудь улыбаетесь, у этого человека моментально становится лучше на душе. 
  • Устойчивый зрительный контакт с человеком. 
  • Характер взаимодействия предполагает и соответствующую дистанцию, это необходимо помнить во время собеседования. Если Вы хотите поддерживать деловое взаимодействие, одинаково нерационально держаться от собеседника на большом расстоянии и подходить к нему вплотную. 

2. Аудиальный канал 

Наш голос - это второе лицо. Он может рассказать всем о нашем самочувствии, здоровье, напряженности, образовании, откуда мы родом.
 
3. Информационно-содержательный канал
 
Ваше сообщение о себе необходимо продумать накануне. Оно не должно быть очень большим - несколько предложений, но четких и емких, грамотно построенных, отражающих Ваши плюсы как профессионала.

© 2019. Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по труду и занятости населения
Санкт-Петербурга, СПб ГАУ ЦЗН
Разработчик: компания «Систематика»
Портал реализован на платформе «SiTex»
Телефон горячей линии: 320-06-52
 
По всем вопросам, связанным с работой портала,
обращайтесь на portal_support@rspb.ru
При перепечатке материалов обязательно
разрешение и ссылка на данный ресурс
обязательна.
Яндекс.Метрика